Ласомбра (Lasombra) (Тёмные века)

Элегантные, хищные Ласомбра искренне считают себя лучшими из всех Каинитов. Они твердо верят в Божественное Право и привилегии сильного и относятся к остальным вампирам (которые, разумеется, не по своей вине занимают приниженное положение) с жалостью, хотя и не склонны терпеть все их выходки.

Персонаж Ласомбра – это причудливая смесь noblesse oblige и здоровой доли презрения. Они всегда пытаются заполучить власть в свои руки - в часовнях монастырей и коридорах дворцов, - но при этом им не нужны титулы слава, сопутствующие власти. Ласомбра не гонятся за властью ради самой власти, они стремятся перехватить бразды правления только потому, что уверены, что справятся с этой работой лучше остальных. Внешние проявления власти не важны; важно, что решения будет принимать тот, кто умеет это делать. Можно сказать, что большинство Ласомбра предпочтут прозвание «делателя королей» самому королевскому титулу.

Рука об руку с этим стремлением быть последней инстанцией при принятии всех решений идет здоровое презрение к тем, кто уступает Ласомбра по интеллекту, физической форме и происхождению. В эту категорию попадает все остальное сообщество вампиров, и хотя к части кланов Ласомбра питают некоторое уважение, равными себе они не признают никого. Ласомбра будет работать с членами других кланов и даже, возможно, будет называть их своими друзьями, но при этом ему и в голову не придет считать их ровней.

К сожалению, есть и такие Ласомбра, чья любовь к политическим играм заставила их позабыть обо всем, кроме самих игр. Эти искусные манипуляторы считают Европу своеобразной шахматной доской, на которой они и их противники ведут игру; падение королевств представляет для них лишь абстрактный интерес. Именно таких Ласомбра больше всего опасаются остальные вампиры; именно их интересы и таланты приписывают всему клану.

Прозвище: Судьи

Внешность: чаще всего у Ласомбра смуглая кожа и тонкие черты лица, свидетельствующие об итальянской, испанской или мавританской крови. Многие из них сохраняют легкий загар, появившийся в те дни, когда они, тогда еще люди, жили под ярким южным солнцем. Чтобы подчеркнуть свое превосходство, те их них, кто не принадлежит к орденам и не обязан носить орденские мантии, облачаются в тонкие шелка и богатые одеяния.

Убежище: многие члены клана обитают в поместьях и отелях, расположенных на их родовых землях. Другие ищут прибежища в похожих на крепости монастырях Испании и Италии.

Происхождение: практически все Ласомбра при жизни принадлежали к благородным итальянским, испанским и мавританским семьям. Они прекрасно знакомы с искусством ведения войны и придворной жизнью, хотя многие из них при жизни были служителями Церкви. Простолюдин может стать Ласомбра, но такие случаи можно пересчитать по пальцам.

Создание персонажа: дворянство и духовенство – вот самые подходящие концепции для создания персонажа-Судьи. Наиболее распространенные Характеры – Зодчий и Судья, предпочтение отдается Ментальны Атрибутам и Талантам. Редко когда Ласомбра не бывает Слуг и Ресурсов; часто среди Дополнений встречается Наставник (принадлежащий к клану, разумеется). Они склоняются к Пути Небес, но часто ставят под сомнение его идеалы и любят экспериментировать с новыми моральными установками.

Дисциплины клана: Доминирование, Власть над Тенью, Могущество.

Слабости: члены клана Ласомбра не отражаются в зеркалах и прочих отражающих свет поверхностях (окнах, воде, ртути).

Организация: у клана довольно жесткая структура, в общих чертах повторяющая иерархию Церкви. В клане используются как светские, так и церковные звания, вампирам разрешено сохранять титулы, имевшиеся у них при жизни. Во время сборищ Ласомбра основных результатов добиваются в укромных кабинетах, а не на трибуне, хотя даже сделки sub rosa обставляются с обычной пышностью.

Цитата: прекрасное решение. Мои поздравления. Вы и в самом деле сами до него дошли?

Стереотипы:

    Ассамиты: ярость, сдерживаемая честью. Ассамиты достойны уважения и даже страха. Пусть будут крепки сдерживающие узы, ибо если в один день Ассамиты сбросят их, тебе не поздоровится.
    Бруха: Бруха похожи на арабского жеребца со сломанной ногой; некогда великие и слишком гордые, чтобы признать свое падение.
    Каппадокийцы: может быть, когда-нибудь эти несносные ученые и откроют великую тайну или найдут философский камень, и в ту ночь они станут опасны. А наступит та ночь, скорее всего, через неделю после труб Страшного суда.
    Последователи Сета: они цепляются за давно устаревшие ритуалы и древнее язычество и не хотят признавать, что принадлежат к давнему прошлому. Даже Бруха лучше понимают современный мир.
    Гангрел: пусть их бродят по лесам в компании столь любимых ими волков. Если нам повезет, оборотни уничтожат этих животных и тем самым сберегут нам силы.
    Малкавиане: тот, кто видит бешеную собаку, убивает ее, иначе она может вцепиться в ногу. С Малкавианами нужно придерживаться тех же принципов.
    Носферату: они выползают из чумных ям, чтобы заразить наших жертв лихорадкой и измазать их нечистотами. Да будут запечатаны могилы, и да будут запечатаны они в могилах.
    Равнос: эти бродяги забавны, пока показывают свои фокусы на ком-нибудь другом, совсем не так забавны, когда избирают своей мишенью тебя. Лучше держаться от них подальше.
    Тореадор: при любом мало-мальски приличном дворе есть хотя бы один Тореадор. Разумеется, при каждом мало-мальски приличном дворе есть карлик и безмозглый шут, так что еще один чудак не играет никакой роли.
    Тремер: колдуны полны амбиций, и это вызывает некоторое беспокойство. Нам еще много лет назад надо было показать Тремеру и его напыщенному потомству, как красив рассвет.
    Цимисхи: из-за них наш род называют чудовищами. Разве нельзя править, не уничтожая владений других?
    Вентру: жалкие князья и самопровозглашенные лорды, они – лишь слабая тень истинного величия. Пусть себе сидят на тронах, мы же будем стоять в тени.
    Ваали: их порочность проявляется не в их гнусных ритуалах, но в том, что они хотят вызвать для себя хозяев-демонов. Какой Каинит, находясь в здравом уме, будет стремиться к положению раба?

Особенности

Там, где возникают и рушатся королевства, где скрытые в тенях советники правят сидящими на тронах владыками, всегда можно встретить Ласомбра. Непревзойденные кукловоды, Судьи выбирают для своих манипуляций представителей высших слоев общества. Присущая им уверенность в собственном врожденном благородстве позволяет им во всех поступках руководствоваться только своими желаниями.

Ласомбра управляли конкурирующими финикийскими торговцами и соперничающими греческими демагогами. Они сражались за влияние на древних царей Персии и Египта, строили заговоры в лабиринтах Кносса и отвоевывали себе право контролировать торговлю вином между Марселем и северными кельтами. Древнеримский сенат был для них одновременно полем битвы и игровой доской. После падения Империи они управляли соперничающими военачальниками и князьями, затем пешками в их играх стали более-менее значимые люди по всему Средиземноморью. Сейчас многие из Ласомбра увлечены хитрыми интригами внутри набирающей силу Церкви.

Но многие Ласомбра никогда не опускались до человеческой политики. Они считают, что приручение диких животных и управление ленами, где проживает жалкая кучка крестьян, - занятия столь же интересные и заманчивые, как и игра в шахматы со смертными. Такие Ласомбра ищут власти исключительно в обществе бессмертных, а кое-кто из них даже заигрывает со сверхъестественными силами, пытаясь подчинить себе Люпинов или Маленький Народец. К сожалению, остальные обитатели средневекового Мира Тьмы не поддаются на их уловки.
Сила и влияние

Ласомбра живут по всему Средиземноморью, отдавая предпочтение запутанной политике итальянских городов. Князья Ласомбра управляют большинством городов Италии и Сицилии (Венеция, Рим, Пиза, Неаполь, Палермо); именно здесь можно встретить большую часть старейшин клана. Молодежь, стремящаяся к власти и желающая избавиться от опеки старших, перебирается в другие места: в растущие порты Испании, на Кипр и в Святую Землю, в Северную Францию и Альпы, доходя порою до Германии.

Где бы Ласомбра не поселился, он быстро приобретает влияние на местную власть и на Церковь. Это влияние, достаточно крупные состояния и тщательно отобранные слуги защищают Ласомбра от внешних угроз. Мало кого из Ласомбра можно загнать в угол, и даже в безвыходной ситуации он будет опасен. Единственная их слабость – это их репутация: мало кто из Каинитов добровольно согласится помогать высокомерным, полным презрения Судьям.
Организация

Можно сказать, что у Ласомбра двухуровневая организация. Их первая, более явная иерархи повторяет устройство Церкви. Каждый член клана полностью подчиняется руководителям. Но на самом деле положение в клане зависит от личных умений и влиятельности, и нередко случается так, что простой «епископ» пользуется большим уважением и почтением, чем «понтифик» Ласомбра. Хотя каждый Ласомбра прекрасно знает свое место в этой огромной паутине, все они продолжают строить заговоры и плести интриги, стараясь добиться более высокого положения.

Старейшины контролируют молодежь посредством обмана, шантажа, обещаний и дезинформации. Одаренные юнцы порою приобретают влияние на старейшин (а кое-кто из них искренне верит, что приобрел такое влияние, хотя на самом деле всеми его поступками управляет его «сторонник»).
Текущая ситуация

Многие традиции Ласомбра заставят чужака содрогнуться. Ласомбра отдают предпочтение принятым при королевских дворах забавам, понимая их в своей особой, «благородной» манере. Излюбленным занятием является охота; кто-то охотится за дичью, кто-то – за людьми, а самые отчаянные Судьи даже пытаются охотиться на Люпинов. Некоторым нравятся «живые шахматы», в которых роль фигур исполняют люди. Судьба поверженной «фигуры» зависит только и исключительно от прихоти Ласомбра.

Еще больше тревог у Каинитов вызывает отношение Ласомбра к диаблери. Если Ласомбра, перед лицом двора и старейшин, сможет доказать, что тот или иной старейшина недостоин править, он получает право на кровь этого старейшины. Сам «обвиняемый» вовсе не обязательно участвует в такого рода «слушаниях» и даже может не знать, что его компетентность вызывает сомнения. Если же двор решит, что претензии «истца» необоснованны, они могут быть отвергнуты без долгих обсуждений, при этом двор может сообщить заинтересованному старейшине о возводимых на него обвинениях. Все зависит от того, какой вариант развития игры будет признан наилучшим…
Задачи

Ласомбра увлечены играми во власть, и это создало им множество врагов. Их вмешательство в деятельность Папы привлекло внимание некоторых смертных церковников, которые поспешили начать расследование. Наиболее проницательные колдуны и маги воспротивились попыткам Ласомбра подчинить их своей власти. Слухи об их сделках с демонами породили в душах Каинитов сомнения и недоверие и привлекли к клану внимание Ваали. Ласомбра пришлось столкнуться и с интересом со стороны Малкавиан и Равнос, и этот интерес их встревожил.

Хуже всего к Ласомбра относятся Бруха и Вентру, и клан тратит немало времени, пытаясь разрушить все их замыслы. А после проникновения на Иберийский полуостров Ассамитов Ласомбра всерьез обеспокоились безопасностью своих кастильских укреплений.
Источник: Vampire: The Dark Ages
Перевод — khe12
HTML-верстка и правка — Asher

http://wod.su/dark_ages/clans/lasombra